Александр Тихомиров (pamur777) wrote,
Александр Тихомиров
pamur777

Расцвет мотопроизводства в СССР или маленький сказ о советских байках

Во время Великой Отечественной войны байки зарекомендовали себя как очень мобильный и надежный транспорт, который с легкостью мог перемещаться по переулкам и негустым лесным чащам. Именно поэтому после окончания ВОВ в СССР производство мотоциклов стало массовым. Специалистами оставались все те же заводы, а лидером стал Ижевский. В современном на то время мотоцикле применялись все разработки, полученные во время войны. Благодаря этому советский байк действительно стал очень практичным.





Великая Отечественная Война дала свои положительные плоды в развитии мототранспорта. В занятой Советами части Германии находился на то время гигантский мотоциклетный завод «DKW», с которого в СССР и попали ведущие технологии и инженеры по созданию мотоциклов. К тому же была детально изучена вся документация, что было весьма законно.


Однако в бытовом обиходе мотоцикл еще не успел прижиться основательно, но многие заводы уже были настроены на серийный выпуск. Советские власти решили рационализировать трудоресурсы страны и занять работников оборонных предприятий. Как не парадоксально, но центрами производства хороших на то время мотоциклов стали один из самых огромных оружейных заводов «Ижмаш», позже подтянулся и Ковровский завод. Неудивительно, что ходовой и практичной моделью «ИЖ-350» стала практически точная копия немецкого военного мотоцикла «DKW NZ 350».


В послевоенное десятилетие советские мотто инженеры оттянулись на славу! Союз успел превзойти очень многих своих конкурентов из разных стран мира. Начали появляться облегченные версии байков: мопеды и мотороллеры.


Начиная с 70-х годов мотопромысел СССР набрал просто колоссальные обороты! Теперь про байк мечтает каждый мальчишка.

Появляются очень удачные модели:


Иж Планета 4 – признан самым надежным железным конем;
МТ Днепр 11 – для любителей тюнинговать;
Иж Юпитер 5 – первый отечественный байк серийного производства с водным охлаждением двигателя.






Не забыли инженеры и про дизайнерский подход. Теперь байки создавались для обычных людей, поэтому при конструировании внимание обращалось не только на технические параметры и надежность, но также и на привлекательность мотоцикла.


Но пришла гиперинфляция, потеря экономических связей и обеднение населения. Автоматически мотоциклетная промышленность просто умерла. Но, несмотря на это, наш народ смог сохранить память о советском мотоцикле, и многие из таких байков сегодня еще очень смело используются в хозяйстве.


Порой очень интересно восстановить отечественный байк, и, поверьте, он действительно станет поводом для гордости!






источник
Tags: мотоциклы, советские байки, ссср
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pamur777 april 2, 2015 12:30 5
Buy for 30 tokens
Эй, ребзя! У меня тут ПРОМОБЛОК порожняком простаивает, не комильфо как-то. Где вы ещё купите промку у тысячника за такие смешные деньги? Налетай, пока предлагаю!))
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments