
В соцсетях тут же появлились насмешки о том, как Украина начала отопительный сезон «москальской» литературой, чтобы зазря добру не пропадать, ведь газа-то почти нет. Инициативу зачистки культурного пространства от «клятых» книг с радостным вожделением поддержали местные литераторы и культуртрегеры.
В общем-то, оно и понятно, ведь вся эта «мовная» шелупонь не способна конкурировать с известными советскими и российскими писателями, отсюда и устранение более сильных. Однако уже спустя год после введения «антимоскальскового» закона украинскому книжному рынку поплохело, и майданные власти в очередной раз поняли, что что-то пошло не так: громадяне не хотят и не покупают идеологически выверенную литературу.
И тут, спохватившись, в Киеве молниеносно организовали соцопрос, чтобы узнать, как повлиял запрет на ввоз в Неньку книг на русском языке. И вот же зрада: больше половины опрошенных даже не в курсе о существовании подобного закона, а остальные не читают украинские книги, а многим, причем, вообще фиолетово на все это.
Тем не менее, останавливаться на достигнутом в Киеве не намерены, и теперь власти хотят ужесточить меры в отношении российских издательств, введя против них санкции. Незалежная уверена, что как только москальские книги полностью исчезнут с прилавков магазинов, так сразу громадане ринутся читать украинскую литературу, и данная отрасль заколосится.
Однако чудо не случилось, книги на мове все равно не читают из-за низкопробных писателей, которые не могут и хотят покупать украинцы. В общем, ситуация хуже, чем себе представляла Ненька. Многие просто читают что-либо в интернете, а интерес к местным изданиям так и не проснулся. Вот и вся суть запрета.
Journal information