Был такой трэшовый американский боевик 1984 года, "Красный рассвет", с молодым Патриком Суэйзи в главной роли. По его сюжету одним прекрасным утром на Штаты нападают совместные силы Советского Союза, Кубы и Ниарагуа. Почему я вдруг вспомнил про него? Да потому, что страны Запада снова завели разговор о "красной угрозе".
На глаза мне попалась статья американского аналитика Финниана Каннингема. Довольно интересная вещь - в ней автор говорит, что США и Великобритания запускают очередную информационную кампанию в духе "холодной войны". Дескать, Россия вмешивается в дела европейских политических партий и подминает под себя СМИ, короче, "И повторится всё, как встарь..." - зловещая и вездесущая рука Кремля снова в стою.
Вполне предсказуемо, что те самые партии, которые якобы контролирует Москва - это (о, удивление!) французский "Национальный фронт" Марин ле Пен, Лейбористская партия Великобритании Джереми Корбина, а также другие оппозиционные партии Европы. И старомодные западные пропагандисты прибегают к своим старым приёмчикам: бездоказательным инсинуациям, поданным под видом новости а-ля "срочно в номер!", и запугивание, запугивание...
Только вот невдомёк им, что подобная пропаганда отдаёт нафталином, а пипл это дерьмо уже не хавает. Последние события в Кёльне, миграционный кризис и санкционные трения заботят простых европейцев куда больше, чем абстрактные политические игры. Их волнует то, что можно увидеть своими глазами: толпы мигрантов на улицах европейских городов, разорившиеся фермеры, рост недовольства, агрессии, антисемитизм, разобщённость. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, откуда ноги растут.
А растут они из того, что Европа легла половичком под Америку. И по логике вещей вместо того, чтобы по-старинке выставлять виновным Кремль, лучше бы пропагандировали иное: что у ЕС, например, остались ещё крупицы былого величия и достоинства, что Меркель отнюдь не пляшет под дудку Вашингтона, а действует совершенно самостоятельно. Соврали бы, что всё будет хорошо, и что мигрантов скоро выдворят обратно в их Сирию. Соврали бы что-то, что даст людям надежду. В это они охотнее поверят.
Journal information